Интеллектуальное задание 1
Изучите основные принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов, разработайте свои правила по решению проблемы бытовых отходов, отобразите правила в практическом задании.
Принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов, примеры:
Вместо предметов одноразового использования старайтесь использовать более стойкие (например, вместо пластиковой посуды – керамическую или стеклянную).
Ненужные вещи передайте нуждающимся (например, через благотворительные организации).
При выборе покупки отдайте предпочтение товару в упаковке многоразового использования или подлежащей обработке.
Всегда имейте с собой в сумке или портфеле матерчатую сумку с ручками для покупок.
Повторно используйте полиэтиленовые пакеты.
Ремонтируйте свои вещи, а не выкидывайте их.
Сократите расходы бумаги, используя обе стороны листа.
Сортируйте отходы и сдавайте мусор, который можно использовать повторно или перерабатывать (стеклянные бутылки, макулатуру, жестяные банки и др.).
Пищевые отходы (особенно на садовом участке) используйте для приготовления компоста (удобрения).
Не бросайте мусор мимо урн.
Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах (в подъездах, на улицах, во дворах).
Не создавайте «несанкционированных» свалок вблизи жилья или садового участка.
Не поджигайте мусор в урнах и мусорных контейнерах.
Практическое задание 1 «Эко_флешмоб».
Основы обращения с отходами – «Эко_флешмоб».
Экологический флешмоб будет иметь игровой формат, в котором содержится интересное задание-вызов, выполнив которое участники получат важные знания и навыки в области охраны окружающей среды.
Участники проекта, тимуровские отряды, приносят с собой или собирают пластиковые бутылки, контейнеры, другой бросовый материал. Все собранные пластиковые отходы они утилизируют путем конструирования массивных и креативных эко-скульптур. Делают (картины) из отходов и вторичных материальных ресурсов (пластик, бумага, картон, цветные пуговицы, кусочки полимерных украшений, крышечки), выполненные в свободной технике на листах формата А2 (420х594). Работа должна иметь в обязательном порядке крепление (шнур).
Не использованные отходы сдают в пункты переработки или утилизации отходов.
Фото работ (скульптур, картин) размещают в социальных сетях на своих страницах под хештегом #Экофлешмоб БРПО. Все проделанное отражается в электронном дневнике.

Для прохождения интеллектуального задания участникам (команде) необходимо пройти по ссылке и ответить на вопросы викторины, ссылка ниже. Скриншот прохождения отразите в электронном
дневнике. https://onlinetestpad.com/hptnhcedpgy4q
Практическое задание 2 «Царство животных».
Изучите редкие и исчезающие виды животных своей местности (города, района), составьте календарь тимуровских дел, который будет способствовать сохранению данных видов животных. По итогам проведенных исследований составьте карту с нанесением мест обитания выявленных редких и охраняемых видов животных.
Участники проекта изучают PR-технологии современного тимуровского движения. Всю работу необходимо отразить в электронном дневнике.

Интеллектуальное задание 3 «Птичья столовая».
Изучите птиц, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. Ответьте на вопросы викторины «По страницам Красной книги. Птицы». Пройдите по ссылке ниже. Скриншот отразите в электронном дневнике. https://onlinetestpad.com/hmqij7o6w5v3g
Практическое задание 3 «Птичья столовая».
Практическое задание состоит из двух частей: изготовление домиков для птиц, изготовление кормушек.
1. Изготовление домиков для птиц.
О существовании скворечника знают все, а вот лишь немногие догадываются о том, что бывают иные домики для птиц.
Мелким воробьиным птицам можно изготовить синичники, трясогузочники и домики для мухоловок. В синичниках селятся также воробьи, поползни, вертишейка. Домики напоминают по конструкции классические скворечники, только основание меньше по длине (всего 12 см) и леток диаметром 2,5 – 3,5 см. Скворцам нужен леток диаметром 5 см.
Для мухоловок (пеструшки и белошейки) домик может быть ромбовидной формы. Серая мухоловка поселяется в гнездовьях открытого типа. Совершенно не похож на синичник домик для белых трясогузок. Его размещают горизонтально под крышей дома.
Для изготовления домиков лучше использовать не строганные доски толщиной 2 см.
Традиционный вид скворечника подходит не для всех перелетных и зимующих птиц, поэтому существуют различные модификации данной постройки, отличающиеся некоторыми нюансами и размерами. Общие характеристики птичьих домиков у всех одинаковые: прямоугольная конструкция с плоской, односкатной или двускатной крышей и летком (входом).
Стандартные размеры скворечника: 30-40 см высота, 14 см длина и ширина дна (но лучше 16 -15см), 5 см диаметр летка.
Тимуровским отрядам необходимо сделать домики для птиц и разместить их на территории учреждений образования, в парках, скверах, садах.
2. Изготовление кормушек.
Тимуровским отрядам необходимо сделать птичьи столовые, которые подходят многим видам птиц, и разместить их на территории
учреждений образования, в парках, скверах, садах. Можно креативно подойти к вопросу. Выполненную работу отразите в своем электронном дневнике

Интеллектуальное задание 4 «Экологические задачи».
1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
2. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?
3. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
4. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?
5. За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?
Задачи разместите в электронном дневнике.
Практическое задание 4 «Экологические задачи».
Выясните, что происходит с брошенным мусором в природе. Но одно дело посмотреть на цифры, а другое – дождаться и увидеть, что станет с конкретным фантиком от конфеты. Для опыта можно устроить кусочек экосистемы в бутылке и положить туда свой образец мусора (бумага, полиэтилен) и к концу месяца увидеть, что с ними произойдет. Составьте таблицу сроков разложения мусора. Разместите в дневнике все действия.